Yodda - новости регионов России

В Музее автомобильной техники появился «банановоз»

4.08.2017, 8:54
Музей автомобильной техники УГМК обзавёлся автомобилем очень редкого для советской автомобильной промышленности типа — пикап Иж-27151-013-01. Такие машины в СССР практически не производились: открытый кузов не очень удобен в нашем климате, плюс груз в кузове не был защищён от банального воровства.

Между тем, как сообщают в музее, во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому, когда на ижевском заводе-дублёре московского АЗЛК, производившего «Москвичи», появилась своя разработка — фургон Иж-2715, ставший известным под прозвищем «каблучок», на его базе был создан и пикап Иж-27151.

Серийное производства Иж-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, — в 1974-м. Поскольку кузов был коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, была создана удлинённая версия. В 1982 году автомобиль получил новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение «-01». В итоге полное наименование удлинённой версии пикапа с 1982 года звучало как Иж-27151-013-01.

Экспортная версия зачастую имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» производства АЗЛК, а не стандартные «ижевские» круглые. Считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объём 1478 см3, мощность 75 л. с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с.

— Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки, — отмечают в музее. — Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надёжность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключён с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз».

Однако машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские «Ижи» возили самые различные грузы в зоне Панамского канала. Автомобиль, оказавшийся в коллекции музея, был произведён в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чём есть подтверждающие документы «Автоэкспорта» на испанском языке, но до страны назначения так и не доехал.

Фото: предоставлено музеем.

21.05.2016, 20:01

"Звездная оиссея" - Ночь в музее

Прямо сейчас в музее Калашникова! Конкурсная программа "Звездная одиссея"! Конкурсы, викторины, соревнования, дефиле, показательные выступления спортивных клубов, клуба средневековой реконструкции, во..

09.06.2017, 12:12

Пассажирский автобус вылетел в кювет на трассе в Карелии

Сегодня утром, 9 июня пожарно-спасательное подразделение Муезерского района привлекалось для ликвидации происшествия на автомобильной дороге. На 101 км автомобильной дороги Кочкома-Госграница произ..

24.11.2016, 12:45

Парад коммунальной техники пройдет в Липецке

Липецкая область присоединится к праздничной акции "Всероссийский парад коммунальной техники". В параде участие примут 20 видов коммунальной техники. В программе: демонстрация техники, прове..

29.09.2016, 19:42

В Волгограде введен новый автобусный маршрут

В Центральном районе Волгограда появился новый автобусный маршрут. С сегодняшнего он будет курсировать от площади Ленина до улицы Хиросимы. Как сообщили ИА «Новый День» в администрации Волгограда, мар..

04.08.2017, 8:54

В Музее автомобильной техники появился «банановоз»

Музей автомобильной техники УГМК обзавёлся автомобилем очень редкого для советской автомобильной промышленности типа — пикап Иж-27151-013-01. Такие машины в СССР практически не производились: от..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования